Новых сообщений 9+

Рубрика Воспитание:

Польза детского безделья

Польза детского безделья

Время от времени ребенку нужны, необходимы паузы и передышки.


— Что ты там делаешь?
— Ничего…
— Совсем ничего?
— Совсем…
— Ну, так займись чем-нибудь!

Знакомый диалог? Мать, деловито снует по квартире в процессе уборки. Она даже пройти из гостиной в кухню не может, не прихватив с собой что-либо по пути для наведения порядка. Такую деятельную маму не устраивает откровенное ничегонеделание ребенка.

Однако, строгий окрик не выводит его из оцепенения. Оказывается, просто сидеть, «тупо глядя перед собой» — сильнее маминого раздражения. И только намеренные хлопки в ладоши прямо перед носом выводят ребенка из состояния сосредоточенной пассивности.

Почему считается, что дети непременно должны заниматься чем-либо полезным? Уже доказано, что у взрослых вынужденное ничегонеделание, например, увольнение с работы, может, как яйцо птицы феникс, таить в себе зародыш великолепных идей. После вынужденной паузы жизнь взрослого может круто измениться.

Часто для объяснения этого феномена проводят ассоциацию с поездом. Чтобы перейти на другие рельсы, ему нужно основательно притормозить, а порой и вовсе снизить скорость до минимума. Об этом толкуют на психологических тренингах, об этом же рассказывают лауреаты Нобелевской премии. Почему же мы отказываем детям в короткой паузе, когда разрешается безо всяких окриков «тупо пялиться перед собой»?

Пауза созидательна

В любой передышке, как в скрученной пружине заложена мощная кинетическая энергия. Помнится, раньше в детских садах требовали от воспитателей постоянного контроля над детьми. Коллективные игры, развивающие занятия, подвижные игры.… Считалось, что это долг воспитателя.

Но уже тогда была заметна некая закономерность в поведении и детей и воспитателей. И те и другие заметно отделялись, группируясь «стайками». Дети отдельно, взрослые отдельно. Стихийно. И хоть против этого велась непримиримая борьба педагога («Дети были брошены на 10 минут без присмотра! Я лично засекала время!»), — все шло своим чередом.

И лишь сравнительно недавно прозвучала такая банальная и простая до неприличия мысль: ребенку нужны паузы и передышки. Детскому мозгу, целыми днями впитывающему информацию, просто необходимо время на ее сортировку, обобщение и выводы

Выпадение из ритма

Дети, как и мы, с самого раннего детства включены в ритм жизни. Ранний подъем, пробежка по холодному воздуху в детский садик, а там с ходу приходится включаться в общественную жизнь. Никто не спрашивает мнения ребенка, а его протесты игнорируются. Все понятно, без организованности не обойтись.

Но, можно же позволить малышу хотя бы иногда выпасть из ритма! Поверьте, мир от этого не перевернется! Не одергивайте ребенка, не вырывайте его из созерцания, — возможно маленький философ после такой паузы огорошит вас таким вопросом, который вас поставит в тупик и заставит задуматься …. О чем? А попробуйте тоже остановиться и забыть все свои «срочно» и «важно», авось и ответ найдется.



Поиск по сайту


Обсуждаем

в рубрике «Воспитание»:

Полностью согласна ребенку нужно…

Полностью согласна ребенку нужно говорить и нет и нельзя, в жизнимного чего будет нельзя, вседозволенности никогда не будет, важно что бы ребенок еще в детстве перенес разочарование от отказа, тогда и во взрослой жизни он перенесет это легко, может ребенок привыкший к вседозволенности и будет психовать первое время, но при правильном поведении родителей это быстро пройдет. про психозы мне нравится советы из этой статьи https://mamamozhetvse.ru/chto-delat-esli-rebenok-psihuet.html

С праздником Победы!

Будьте здоровы! Берегите себя и близких. Любите свою Родину. Помните свою историю 🌷

А как сделать так, чтобы ребенок хотел…

А как сделать так, чтобы ребенок хотел помогать маме с домашними делами? Не скажу, что дочка никогда не помогает, но все хотелось, чтобы это было систематически.

Ольга Николаевна! Спасибо за внимание…

Ольга Николаевна! Спасибо за внимание к нашей теме. Хочу ответить вам, сын с которыми проблемы в школе он не самый старший, у него есть старший брат ему 19 лет а этому в декабре будет 7. В садике у нас особых проблем не было. И любим мы его очень сильно мы его долго ждали и маленькие младшие дети никак не забрали любви больше, ему даже сказать любви досталось больше. У психологов мы были у очень хороших у двоих и оба дали одинаковое заключение о том что ребёнок никак не обделён в любви сказали что это проблема учителя. Вот я и прошу совета как восстановить его самооценку ту что понизил учитель.

Ребенок гиперактивный, проблемы с…

Ребенок гиперактивный, проблемы с общением с детьми были в садике не играл со всеми детьми и не хотел участвовать в сценках и мероприятиях говоря что ему не интересно. Он совсем не глупый мальчик, очень смышленый, общительный, читает потихоньку, пишет очень аккуратно но дома в школе не хочет совсем писать, считает и решает примеры, но что касается поведения… . Ходили к двум психологам сказали что очень сообразительный и умный ребёнок просто надо учителю его завлечь в учебный процесс. Но учитель не хочет ничего делать она новенькая без опыта работы преподает первый год. И гнобит ребёнка в том что он ходит по классу.
В декабре этого года ему исполнится 7лет и в сентябре он пошел в школу в 1-й класс, с первых же дней посещения школы , учительница говорила нам о его неусидчивости и не понимании того, что идет урок и что нужно сидеть тихо, слушать учителя и делать то, что говорит учитель. Она терпела и надеялась, что ребенок адаптируется и все изменится к лучшему. Но за 2,5 месяца (сентябрь, октябрь и часть ноября) ничего к лучшему не изменилось. Ребенок не только срывал уроки (мог встать и ходить по классу, мог выйти из класса и прогулять урок, мог петь песню на уроке и оправдывать себя тем, что ему скучно ), но и обижал детей ( мог ударить кулаком в живот на то что дети его обзывают, "дурачком" я так полагаю его по неопытности или по глупости назвала Учительница. В том чтоб ребёнок дрался никогда не был замечен т.к. дома есть младшие братья (у меня 4 детей и очень порядочная и благополучная семья) и дома не ра
Дома беседы с ребенком проводили и по хорошему, и по плохому, и разговорами, и кнутом, и пряником. Каждое утро напоминали ему о том, как нужно вести себя в школе, просили его не срывать и не прогуливать уроки. На что он уверенно отвечал: «Я все это знаю…» и обещал вести себя хорошо. Когда его ругают, он клянется в том, что больше так не будет, но через час, а то и меньше может опять выдать что нибудь…


Авторизуйтесь или введите свои данные

?

В имени допускаются только буквы русского и английского алфавитов, цифры, пробел, точка, запятая, тире и знак подчёркивания.



Наши рубрики

Беременность

Беременность

Планирование беременности

Калькуляторы для беременных

Календарь беременности

Симптомы, анализы, тесты

Роды


Родителям

Родителям

Пособие по беременности

Материнский капитал

Школа и школьники

Воспитание детей

Нужные вещи

Няни и детсады

Безопасное пространство


Детям

Детям

Книги для детей

Игры и игрушки

Отзывы о книгах

Путешествия с детьми

Дети дома

С детьми в городе



Детский доктор

Детский доктор

Детский массаж

Прививки

Грудное вскармливание

Искусственное вскармливание

Детская стоматология

Если у ребенка болит


Здоровье

Здоровье

Молочница

ЗППП

Народные методы

Контрацепция

Женское и мужское

Стоматология


О красоте

О красоте

Вредные привычки

Диеты и питание

Косметология

Массаж и фитнес

Психология и отношения