Воспитание

Причины плохого поведения ребенка в детском саду.

Причины плохого поведения ребенка в детском саду.

Что делать родителям, если ребенок плохо себя ведет в детском саду? Прежде всего, не игнорировать замечания воспитателя.




Понятно, что после рабочего дня, когда уставший родитель приходит за любимым чадом в детский сад, любая подобная информация воспринимается в штыки. Ближе к вечеру дети тоже устают и уже не так активны; к тому же сам приход родителей дисциплинирует их, поэтому картина абсолютно мирного поведения дочери или сына никак не вяжется с рассказами воспитательницы о том, что ребенок вел себя ужасно: бегал, дрался, заводил остальных ребят.

Как оценить объективность слов воспитательницы?

Обычно на группе работает два воспитателя и одна нянечка. Если все взрослые едины во мнении насчет поведения ребенка, значит, действительно есть повод серьезно задуматься об этом. Если же одна воспитательница хвалит, другая ругает – тогда можно не так волноваться: возможно, педагог просто не смог найти подход к ребенку. Но и в таком случае нельзя оставлять проблему без внимания: надо помочь воспитателю понять малыша, рассказать об особенностях его характера.

Может ли быть предвзятое отношение со стороны взрослых?

Бывает, что родители сами себя утешают тем, что их ребенок «ангел», а замечания – это всего лишь придирки к нему. Спрашивается: какой смысл воспитательницам придираться к малышу? Не будем приводить примеры того, какие объяснения находятся родителями, потому что все они на самом деле беспочвенны. Если ребенок ведет себя хорошо, никому не придет в голову придумывать небылицы о его выходках.

Первый шаг к перевоспитанию маленького озорника

Сначала нужно попытаться понять мотивы негативного поведения ребенка, а это не так легко. Придется обратиться за помощью к воспитательнице: попросить ее пристально последить за малышом в течение нескольких дней и отметить, на какое время дня приходится пик неуправляемого поведения ребенка.

Если он не слушается по утрам, возможно, он не высыпается. Во время занятий – значит, у него совершенно отсутствует усидчивость или интерес к заданиям. На прогулке – нет навыков общения с детьми, не приучен играть в спокойные игры. После сна – не успевает отдохнуть: не засыпает сразу или не спит вовсе. Получает замечания во время приема пищи – не привита культура поведения за столом.

Причина плохого поведения ребенка может быть совсем неожиданной. Например, он может стесняться вовремя сходить в туалет и от этого нервничать. Или бояться кого-то из сверстников или взрослых и вести себя вызывающе исключительно с одной целью – никому не показать свой страх. Ребенок может быть раздраженным и непослушным из-за того, что быстро устает в детском коллективе: по характеру все дети, как и взрослые, разные. Одним доставляет удовольствие пребывание в кругу сверстников, для других длительное нахождение среди людей – пытка.

Еще один повод для непослушания малыша: обычная детская ревность. Дома все внимание уделяется ему одному – в группе детей много: воспитательница не может все время смотреть только на него. Лучший способ заставить ее это делать – вести себя плохо: и чем хуже, тем чаще она будет к нему обращаться. А в конце дня он и вовсе будет героем: с его родителями воспитательница будет разговаривать особенно долго.

Бывает, что причину плохого поведения надо искать не в саду, а дома. Это может быть излишняя строгость родителей: дома за любые провинности ребенок наказывается физически – шлепком или ремнем; воспитательница может воздействовать только словами – этого он не боится и наслаждается своей безнаказанностью. На психике ребенка обязательно отразятся частые ссоры, скандалы родителей, пагубные привычки последних, отсутствие режима дня, полноценного питания и другие негативные факторы.

Если ни одна из возможных причин не подходит?

Вы пересмотрели все возможные варианты, но так и не нашли никаких видимых поводов: дома все хорошо, нет никаких претензий и к работникам детского сада – они хорошо смотрят за ребенком. Но все-таки малыш периодически или постоянно ведет себя из рук вон плохо, и воспитатели нисколько не сгущают краски: это правда!

Можно махнуть рукой и сказать: «Перерастет!» Вполне вероятно, что так и будет: малыш, став старше, поймет, чего от него добиваются взрослые, и станет вести себя совсем по-другому. Но есть и другой сценарий развития действия: ребенок перейдет в школу с теми же привычками капризничать, не слушаться, озорничать. Вот тогда с ним станет еще сложнее: при таком поведении ученика наивно ждать от него особых успехов в учебе – ему будет трудно проявить свои способности, поскольку вся его энергия будет уходить на «борьбу» со школьной дисциплиной. Поэтому лучше избавиться от этой проблемы до школы. И самое верное решение, если родители сами не смогли установить и устранить причину дерзкого поведения малыша, – это обратиться за консультацией к детскому психологу.

Дети никогда не скрывают свои эмоции: если им плохо, они не могут вести себя хорошо. И долг родителей сделать все для того, чтобы им везде было комфортно: и дома, и в детском саду!

Ольга Крусь (учитель)
специально для сайта www.papaimama.ru



Вопросы к статье

К этой статье вопросов пока нет.


Задайте свой вопрос


Похожие статьи


Беременность

Планирование беременности

Калькуляторы для беременных

Календарь беременности

Симптомы, анализы, тесты

Роды


Родителям

Пособие по беременности

Материнский капитал

Воспитание детей

Нужные вещи

Няни и детсады

Безопасное пространство


Детям

Книги для детей

Игры и игрушки

Конкурсы на ПиМ

Отзывы о книгах

Путешествия с детьми

Дети дома

С детьми в городе



Детский доктор

Детский массаж

Прививки

Грудное вскармливание

Искусственное вскармливание

Детская стоматология

Если у ребенка болит


Здоровье

Молочница

ЗППП

Народные методы

Контрацепция

Женское и мужское

Стоматология


О красоте

Вредные привычки

Диеты и питание

Косметология

Массаж и фитнес

Психология и отношения